Поиск
Мобильный: (057) 752-46-81
Телефон: (057) 752-46-80
В корзине товаров: 0
Корзина пуста
Вход
Укажите свой email Введите корректный email
Укажите пароль
Вход через соц. сети:
Подписка на новости
Укажите свой email Введите корректный email
Указания по подтверждению подписки на новости магазина отправлены на Ваш email
Ошибка. Проверьте правильность заполнения полей или попробуйте позже
Главная > Публикации > Классификация электрических исполнительных механизмов

Классификация электрических исполнительных механизмов

11 ноября 2012 г. 13:26

Классификация электрических исполнительных механизмов

 

Все электрические исполнительные механизмы, на­шедшие широкое распространение в самых различных отраслях современной техники, можно разделить на две основные группы:

- электромагнитные 

- электродви­гательные.

К первой группе относятся прежде всего соленоид­ные электроприводы, предназначенные для управления различного рода регулирующими и запорными клапана­ми, вентилями, золотниками и т. п. Сюда же следует от­нести электромагнитные муфты. Характерная особен­ность электрических исполнительных механизмов этой группы состоит в том,, что необходимое для перестанов­ки рабочего органа усилие создается за счет электро­магнита, являющегося неотъемлемой частью исполни­тельного механизма.

Ко второй группе относятся электродвигательные ис­полнительные механизмы. Их основу составляет элек­трический двигатель с редуктором, снижающим ско­рость вращения выходного вала в 100—200 раз. Электро­двигатель может быть как постоянного, так и перемен­ного однофазного или трехфазного тока.

Основные характеристики электрических исполни­тельных механизмов электродвигательного типа опре­делены ГОСТ 7192-54.

Следует отметить, что именно желание избежать по­требности в редукторе явилось одной из причин широко­го развития таких без редукторных исполнительных ме­ханизмов, как пневматические и гидравлические. Одна­ко последние мало применимы для управления враща­тельными рабочими органами, а особенно многооборот­ными регулирующими вентилями и задвижками.

Редуктор исполнительного механизма должен быть простым, надежным, износоустойчивым и, желательно, малогабаритным.

Особое значение имеет величина КПД (коэффициент полезного действия) редуктора. Под КПД редуктора понимается отношение полезной мощности на его выходном валу к мощности, передавае­мой редуктору электродвигателем. С одной стороны, чем выше КПД редуктора, тем меньшей должна быть мощ­ность, потребляемая электродвигателем исполнительного механизма. Но, с другой стороны, повышение КПД ре­дуктора под влиянием реактивного воздействия рабочей среды на регулирующий орган и сочлененный с ним ис­полнительный механизм может привести к обратному движению исполнительного механизма при отключен­ном электродвигателе. Для предотвращения такой воз­можности исполнительный механизм должен быть снаб­жен специальным тормозным устройством. Кроме того, если самоторможение редуктора незначительно, тормоз­ное устройство служит также для уменьшения величины выбега исполнительного механизма по инерции после отключения электродвигателя.

В целях повышения удобства эксплуатации электри­ческие исполнительные механизмы электродвигательного типа имеют обычно устройства для дистанционного контроля положения исполнительного механизма, а с ним и регулирующего органа.

На случай отсутствия электроэнергии электродвига­тельные исполнительные механизмы с крутящим момен­том на выходном валу 6кГми больше должны иметь устройства для ручного управления регулирующим ор­ганом. При этом из соображений техники безопасности во время работы электропривода исполнительного ме­ханизма штурвал ручного управления не должен вра­щаться.

Все электрические исполнительные механизмы элек­тродвигательного типа можно классифицировать следу­ющим образом.

По назначению:

- с вращательным движением выходного вала — однооборотные;

- с вращательным движением выходного вала — многооборотные;

- с прямолинейным движением выходного вала.

По характеру действия:

- позиционного действия;

- пропорционального действия.

- по скорости движения выходного элемента:

- с постоянной скоростью вращения выходного ва­ла или движения выходного штока;

- с переменной скоростью вращения выходного ва­ла или движения выходного штока.

По системе управления электродвигателем:

- с контактным управлением электрическим двига­телем;

- с бесконтактным управлением электрическим дви­гателем.

По исполнению:

- в нормальном исполнении;

- в специальном исполнении (пылеводозащищен- ном, взрывобезопасном, тропическом, морском и т. п.).

Следует отметить, что отсутствие единой технической политики и четкой координации научно-исследовательских и конструкторских работ привели в известной мере к параллелизму в деле разработки и освое­ния новых типов электрических исполнительных механизмов. До настоящего времени выпускается зна­чительное количество разных электрических исполни­тельных механизмов одного и того же назначения с почти одинаковыми техническими характеристиками. Однако различное конструктивное оформление исполни­тельных механизмов затрудняет их сравнительную оценку и усложняет их эксплуатацию, так как существую­щие исполнительные механизмы, как правило, не взаи­мозаменяемы и размеры элементов сочленения их с ре­гулирующими органами не унифицированы.

В последнее время начаты работы по обобщению опыта разработки и эксплуатации электрических испол­нительных механизмов различных типов и созданию еди­ной серии — нормального ряда однотипных унифициро­ванных электрических исполнительных механизмов об­щепромышленного назначения.

Так, в специальном конструкторском бюро автома­тики армянского совнархоза разрабатываются серии электрических исполнительных механизмов с вращатель­ным движением выходного вала (МЭВ), с поступатель­ным движением выходного элемента (МЭИ) и испол­нительных механизмов кривошипного типа (МЭК). Каждая серия должна иметь несколько модификаций с различными моментами на выходном валу и разнымвременем срабатывания. Переход от базового исполне­ния к другим модификациям должен осуществляться заменой минимального количества деталей.